Старообрядцы

    МОЛЕБЕН В УФИМСКОЙ ОБЩИНЕ

11 и 12 февраля 2019 года в Уфимской старообрядческой общине совершён молебен празднования иже во святых отец наших трёх святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго.  Богослужение  возглавил иерей Владимир Гошкодеря. Служба осуществлялась при участии матушки Ларисы и всех прихожан. Украшением  службы было трогательное пение и чтение детей священника Дионисия и Глеба. Отец Владимир приехал из Оренбургской области, где он служит настоятелем Храма во имя Знамения Пресвятыя Богородицы г. Оренбурга. С недавнего времени, решением епархиального совета Уральской епархии РПСЦ,  

священник поставлен для окормления Уфимской общины.

         Отец Владимир передал прихожанам архипастырские благословения Митрополита Московского и Всея Руси Корнилия, и епископа Казанско-Вятской  епархии Евфимия. Было отмечено, что архиереи постоянно справляются о строительстве Свято-Никольского Храма и положении дел в общине Уфы.

 

Представители Уфимской старообрядческой общины приняли участие в Совете Уральской епархии РПСЦ

 

 

 

 

         17 декабря 2018 года в Храме Святителя Стефана Пермского в городе Перми состоялось совещание Уральской Епархии Русской  Православной старообрядческой церкви. Совещание проводил епископ Казанский и Вятский Евфимий. 16 октября 2018 года решением Освященного собор РПСЦ владыка Евфимий назначен временным управляющим Уральской епархии.

                В мероприятии приняли участие священники, дьяконы и миряне из всех регионов, входящих в  Уральскую епархию. На совещании обсуждались вопросы дальнейшего развития духовной жизни и хозяйственной деятельности на приходах, сотрудничество государственными и муниципальными органами власти.

Отдельно рассматривался и вопрос развития и духовного окормления Старообрядческих общин в Башкирии и строительство Храма в городе Уфе. Кроме того, владыка Евфимий обещал посетить Республику Башкортостан с архипастырским визитом.

 

 

В УФЕ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО
ПРАВОСЛАВНОГО СТАРООБРЯДЧЕСКОГО ХРАМА
В ЧЕСТЬ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛЫ,

АРХИЕПИСКОПА МИР-ЛИКИЙСКИХ ЧУДОТВОРЦА

 

28 августа, началось строительство Православного Свято-Никольского Старообрядческого Храма на улице Белорусской в городе Уфе. К расчистке и планировке строительной площадки приступила строительная спецтехника.

 

         В скором времени, планируется установка деревянного дома под временный Храм, а таже начнуться работы по монтажу электрического снабжения участка.

 

Просим Ваших молитв и, по возможности, материальной поддержки!

 

 
 
 

Как отличить старообрядческий храм

от новообрядческого (РПЦ)?

 

Человеку маловоцерковленному или мало знающему историю православия порой трудно отличить старообрядческий храм от новообрядческого (РПЦ). Иногда прохожий случайно заходит в какой-то храм и пытается совершать молитвенные и обрядовые действия «по новому стилю» (например, бросается целовать все подряд иконы), а оказывается, что этот храм старообрядческий и подобные обычаи тут не одобряются. Может возникнуть некомфортная, конфузная ситуация. Конечно, о принадлежности храма можно спросить у привратника или свечницы, однако, помимо этого, надо знать и некоторые признаки, которые отличают старообрядческий храм.

 

Внешняя архитектура старообрядческого храма.

Безпоповские храмы

 

Внешняя архитектура старообрядческого храма в подавляющем большинстве случаев никак не отличается от архитектуры новообрядческих, униатских и других церквей. Это может быть здание, построенное в новгородском или новорусском стилях с использованием элементов классицизма, а может быть и вовсе небольшой домик или даже импровизированный храм в деревянном вагончике.

Исключения составляют старообрядческие безпоповские храмы. У некоторых из них (главным образом в Прибалтике, Белоруссии и Украине) нет алтарной апсиды, поскольку и нет самого алтаря.

Восточная часть таких старообрядческих храмов не имеет алтарного выступа и заканчивается обычной стеной. Однако это не всегда видно. Есть алтарь или его нет — определенно можно сказать лишь оказавшись внутри храма. В России и некоторых других местах безпоповцы продолжают строить храмы с апсидами, поддерживая традицию старины.

Что касается внутреннего вида, то в безпоповских храмах, во всех без исключения, отсутствует алтарь. Иконостас закрывает стену, но не алтарь, престол вынесен на солею. В некоторых безпоповских храмах по центру солеи, напротив царских врат, установлен большой запрестольный крест.

Двери в алтарь имеют декоративную функцию и не открываются. Впрочем, в большинстве безпоповских храмов вовсе нет ни царских, ни диаконских дверей. Существует несколько безпоповских храмов, здания которых были построены в древности, в таких алтари имеются, но используются как дополнительные помещения: крестильни, малые моленные, хранилища икон и книг.

 

 

 

 

Восьмиконечный крест

 

На всех старообрядческих храмах установлены восьмиконечные кресты безо всяких украшений. Если на храме находится крест какой-то другой формы, в т.ч. и с «полумесяцем», «якорем», то этот храм не старообрядческий. И дело тут не в том, что старообрядцы не признают четвероконечный или иные формы крестов, а в том, что по причине гонений на восьмиконечный крест именно он и получил в старообрядчестве преимущественное положение.

Крест на храме РПЦ

Крест на старообрядческом храме

 

Внутри старообрядческого храма. Свечи и паникадила

Оказавшись внутри старообрядческого храма, нужно осмотреться. В старообрядческих храмах во время Богослужения практически не используется электрический свет (за исключением клироса). Лампады в подсвечниках и паникадилах горят за счет натурального растительного масла. Свечи для использования в старообрядческих храмах изготавливаются из чистого воска естественного цвета. Использование окрашенных свечей — красных, белых, зеленых и пр. — не допускается.

Внутри старообрядческого храма. Иконы

 

Важный признак старообрядческого храма — это особенные иконы: меднолитые или рукописные, написанные в т.н. «каноническом стиле».

Изображения в итальянском стиле или стиле эпохи ренессанса, которые легко встретить в новообрядческих или униатских церквях, тут не допускаются. Определенным образом о принадлежности храма могут сказать сами иконные изображения.

Если в храме есть иконы известных новообрядческих святых — царя Николая II, Матроны, Серафима Саровского, то храм однозначно не старообрядческий, они не прославлялись в лике святых в старообрядческой церкви.

                                        Новообрядческие иконы

 

Православные (старообрядческие) иконы

Если же таких икон нет, то следует приглядеться к головным уборам преподобных и святителей, изображенным на иконах. Если их венчают черные или белые клобуки в форме «вёдер», то этот храм явно не старообрядческий.

    

Новообрядческий Святитель                                Старообрядческий Святитель

Такие клобуки вошли в моду после реформ патриарха Никона, в древнерусской церкви иноки и святители носили совсем иные головные уборы.

 

 

Новообрядческий головной убор                          Старообрядческий головной убор

 

Внутри старообрядческого храма. Подручники

 

В старообрядческих храмах также можно встретить подручники — специальные коврики для земных поклонов. Подручники, как правило, сложены в аккуратные стопки на лавках старообрядческого храма.

 

 

 

 

Унисонное пение и одежда верующих

 

Если в церкви происходит Богослужение, то старообрядческий храм легко отличить по характерному унисонному пению певчих. Аккорды, трезвучия и вообще любые гармонические лады на старообрядческом Богослужении запрещены. Также определенную информацию о принадлежности храма может дать одежда верующих, которая отличается своей строгостью.

 

 

 

В Храмах РПЦ женщины покрывают голову любым головным убором

 

 

В старообрядческом Храме женщины носят только платок закрывающий плечи, заколотый

(а не завязанный узлом)

 

 

 

Под платком замужние женщины носят повойник, который возлагается на голову при венчании

 

 

По материалам Старообрядческого сайта «Русская вера»

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна!

 

Братья и сестры!

   

 Уфимской общине, с Помощью Божией, получилось собрать необходимую сумму для первого платежа (из четырёх необходимых) за вырубку леса на месте строительства будущего Свято-Никольского Храма в Уфе. После проведённой оплаты Общине выдано Разрешение от 28 мая 2018 года на частичную вырубку деревьев.

Выражаем искреннюю благодарность всем, кто проявлял заботу и попечение о строительстве Старообрядческого Храма!

На днях, Управление коммунального хозяйства Администрации г.Уфы выдало общине второй счёт на оплату в сумме 113 082 рубля.

 

Просим Ваших молитв и посильных пожертвований на оплату второго счёта и установку Церковного забора вокруг участка.

    

 

 Пасхальное поздравление старообрядцев Башкирии

 

КАК ЖЕ ПРОИЗОЙДЁТ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ?

 

КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ глава 37   

1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,

2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.

3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.

4 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!»

5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.

6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.

7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.

8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.

9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.

10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище.

 

Святитель Иоанн Златоуст поясняет  

 

Скажи же мне, человек, чем ты был прежде своего зачатия в утробе матери? Ничем, конечно. Итак, Бог, сотворивший тебя из ничего, не удобнее ли может воссоздать тебя из чего-нибудь? Поверь мне, легче будет обновить уже прежде бывшее Тому, Кто мог сотворить и то, чего не было. Кто повелел тебе в утробе твоей матери произрасти из капли безобразной жидкости и облечься нервами, жилами и костями, Тот, поверь мне, в состоянии будет родить тебя снова из утробы земной. Но ты боишься, что иссохшие твои кости не смогут облечься прежнею плотию? Не суди, не суди о величии Божием по собственной своей немощи. Бог, Творец всех вещей, одевающий деревья листьями и луга цветами, может немедленно облечь и твои кости в определенное время весны при воскресении. Сомневался в этом самом некогда и пророк Иезекииль и на вопрос Господа, оживут ли сухие кости, которые представились ему рассеянными по полю, отвечал: «Господи Боже! Ты знаешь это» (Иез. 37:3). Но когда он увидел, как кости по Божию повелению и его собственному пророчеству пошли к своим местам и суставам, когда увидел, что сухие кости стали облекаться нервами, связываться жилами, покрываться плотью, одеваться кожею, то после этого изрек пророчество о духе, и пришедший дух каждого вошел в лежащие на земле тела; они воскресли и тотчас встали. Убежденный таким образом в воскресении, пророк описал это видение, чтобы познание о таком предмете дошло до потомков. Поэтому справедливо взывает Исаия: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19). Подлинно, как семена, увлаженные росою, прозябают и возрастают, так возрастут и кости верующих от росы Духа (5).

Об утешении при смерти, Слово 2-е

 

 ЧУДНОЕ ЖИТИЕ

СВЯТАЯ ПРАВЕДНАЯ ИУЛИАНИЯ ЛАЗАРЕВСКАЯ, МУРОМСКАЯ

Родилась Иулиания в 30-е годы XVI в. в г. Плосне у благочестивых дворян Иустина и Стефаниды Недюревых. Шести лет она осталась круглой сиротой. Бабушка с материнской стороны взяла девочку к себе в город Муром. Через 6 лет умерла и бабушка, завещав своей дочери, уже имевшей 9 детей, взять на воспитание 12-летнюю сироту.

Иулиания пользовалась любой возможностью помочь другим. Она избегала детских игр и забав, предпочитая пост, молитву и рукоделие, чем вызывала постоянные насмешки сестер и слуг. Она привыкла подолгу молиться со множеством поклонов. Кроме обычных постов налагала на себя еще более строгое воздержание. Родственники были недовольны, боялись за ее здоровье и красоту. Иулиания терпеливо и кротко переносила упреки, но продолжала свой подвиг. Ночами Иулиания шила, чтобы одевать сирот, вдов и нуждающихся, ходила ухаживать за больными, кормила их.

Шестнадцатилетняя Иулиания была выдана замуж и стала жить в семье мужа. Родители и родственники мужа полюбили кроткую и приветливую невестку и вскоре поручили ей ведение хозяйства всей многочисленной семьи. Она окружила старость родителей мужа неусыпной заботой и лаской. Дом вела образцово, вставала с зарей, ложилась спать последней.

Домашние заботы не прервали духовного подвига Иулиании. Каждую ночь она вставала на молитву со множеством поклонов. Не имея права распоряжаться имуществом, всякую свободную минуту и многие ночные часы занималась рукоделием, чтобы на полученные средства творить дела милосердия. Искусно вышитые пелены Иулиания дарила в храмы, а остальную работу продавала, чтобы деньги раздать нищим. Благодеяния она совершала тайно от родных, а милостыню посылала по ночам с верной служанкой. Особенно заботилась она о вдовах и сиротах. Целые семьи кормила и одевала Иулиания трудами рук своих.

Бесы пригрозили Иулиании во сне, что погубят ее, если она не прекратит благодеяний людям. Но Иулиания не обратила внимания на эти угрозы. Она не могла проходить мимо человеческого страдания: помочь, порадовать, утешить — было потребностью ее сердца. Когда наступило голодное время и множество людей умирало от истощения, она, вопреки обычаю, стала брать у свекрови значительно больше пищи и тайно раздавала голодным. К голоду присоединилась эпидемия, люди запирались в домах, боясь заразиться, а Иулиания тайком от родных мыла в бане больных, лечила их, как умела, молилась об их выздоровлении. Тех, кто умирал, она обмывала и нанимала людей для погребения, молилась об упокоении каждого человека. Иулиания прожила с мужем в согласии и любви много лет, родила десять сыновой и трех дочерей. Четверо сыновей и три дочери умерли в младенчестве, а два сына погибли на царской службе. Преодолевая скорбь сердца, Иулиания так говорила о смерти детей: «Бог дал, Бог и взял. Ничтоже искуса греховна не сотвори, и души их со ангелы славят Бога и о родителях своих Бога молят».

Угро­за бе­са ис­пол­ни­лась лишь от­ча­сти – Иули­а­нии дей­стви­тель­но при­шлось стра­дать от го­ло­да. Но ее лю­бя­щее и со­стра­да­тель­ное серд­це не мог­ло оста­вить уми­ра­ю­щих от го­ло­да без по­мо­щи. Это бы­ло в страш­ные го­ды (1601–1603), в цар­ство­ва­ние Бо­ри­са Го­ду­но­ва. Лю­ди, обе­зу­мев­шие от го­ло­да, ели да­же че­ло­ве­че­ское мя­со.

С по­лей сво­их Иули­а­ния не со­бра­ла ни зер­на, за­па­сов не бы­ло, скот пал по­чти весь от бес­кор­ми­цы. Иули­а­ния не от­ча­я­лась: рас­про­да­ла остав­ший­ся скот и все цен­ное в до­ме. Жи­ла в ни­ще­те, не в чем бы­ло в цер­ковь вый­ти, но «ни еди­на ни­ща... не от­пу­сти тща». Ко­гда все сред­ства ис­то­щи­лись, Иули­а­ния от­пу­сти­ла на во­лю сво­их хо­ло­пов (и это в XVI ве­ке!), но неко­то­рые из слуг не по­же­ла­ли оста­вить гос­по­жу, пред­по­чи­тая по­гиб­нуть вме­сте с ней. То­гда Иули­а­ния со свой­ствен­ной ей энер­ги­ей при­ня­лась спа­сать близ­ких от го­лод­ной смер­ти. Она на­учи­ла сво­их слуг со­би­рать ле­бе­ду и дре­вес­ную ко­ру, из ко­то­рых пек­ла хлеб и кор­ми­ла им де­тей, слуг и ни­щих. «Окрест­ные по­ме­щи­ки с упре­ком го­во­ри­ли ни­щим: за­чем вы за­хо­ди­те к ней? Че­го взять с нее? Она и са­ма по­ми­ра­ет с го­ло­ду. – A мы вот что ска­жем, – го­во­ри­ли ни­щие, – мно­го обо­шли мы сел, где нам по­да­ва­ли на­сто­я­щий хлеб, да и он не ел­ся нам так всласть, как хлеб этой вдо­вы... То­гда со­се­ди-по­ме­щи­ки на­ча­ли под­сы­лать к Ульяне за ее ди­ко­вин­ным хле­бом. От­ве­дав его, они на­хо­ди­ли, что ни­щие бы­ли пра­вы, и с удив­ле­ни­ем го­во­ри­ли меж се­бя: ма­сте­ра же ее хо­ло­пы хле­бы печь! С ка­кой лю­бо­вию на­доб­но по­да­вать ни­ще­му ло­моть хле­ба,... чтобы этот ло­моть ста­но­вил­ся пред­ме­том по­э­ти­че­ской ле­ген­ды тот­час, как был съе­да­ем!».

Пе­ред кон­чи­ной Иули­а­ния при­зна­лась, что дав­но же­ла­ла Ан­гель­ско­го об­ра­за, но «не спо­до­би­лась ра­ди гре­хов сво­их». Она по­про­си­ла у всех про­ще­ния, да­ла по­след­ние на­став­ле­ния, по­це­ло­ва­ла всех, обер­ну­ла во­круг ру­ки чет­ки, три­жды пе­ре­кре­сти­лась, и по­след­ни­ми ее сло­ва­ми бы­ли: «Сла­ва Бо­гу за все! В ру­ки Твои, Гос­по­ди, пре­даю дух мой». При­сут­ство­вав­шие при кон­чине ви­де­ли, как во­круг го­ло­вы ее по­яви­лось си­я­ние в ви­де зо­ло­то­го вен­ца «яко же на ико­нах пи­шет­ся». Про­изо­шло это 10 ян­ва­ря 1604 го­да.

 

 

 

ПОЖЕРВОВАНИЯ НА ХРАМ

ВОЗМОЖНЫ ПО СМС

 

         Стали возможны пожертвования на строительство Старообрядческого Храм «Святителя Николы» в городе Уфе, через СМС сообщения.

         Для перечисления пожертвований необходимо отправить СМС – «EV379 + сумма», на номер: 3434.

СМС бесплатное.

Например: EV379 150  или ЕВ379 150 или ев379 150 или ev379 150. Вместо пробела перед суммой можно ставить плюс: +.

Если, после ЕВ379 не будет указана сумма, будет автоматически снята сумма - 100 рублей.

После отправки сообщения, на телефон придёт запрос на подтверждение платежа. Необходимо будет подтвердить платёж. Данное подтверждение бесплатно.

Также, можно пожертвовать по средствам СМС по номеру телефона через наш Сайт: http://starover-ufa.ru/ окошко  «SMS пожертвование» в правой верхней части сайта. СМС также бесплатно.

Благодарим всех, кто помогает строительству Храма

 

СТРОЯЩЕЙСЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ХРАМ В ГОРОДЕ УФЕ

БУДЕТ ИМЕНОВАТЬСЯ НИКОЛЬСКИМ.

 

         Предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви Высокопреосвященнейший Владыко Корнилий благословил наречь будущий Старообрядческий Храм в городе Уфе Республики Башкортостан в честь Святителя Николы, архиепископа Мир-Ликийских, чудотворца (память 6 (19) декабря).

 

 

Святая мученица Перпетуи и с нею святые юноши Сатир, Ревокат, Саторнил, Секунд и святая Филицитата жена

Память 1  (14) февраля.

 

Святая Перепетуя происходила из знатного рода и жила в городе Карфагене. Она тайно от своего отца, язычника, приняла святое крещение и, несмотря на его слезные просьбы и увещания, пребывала непоколебимою в истинной вере. Двадцати двух лет от роду, Перпетуя овдовела, имея на руках грудного ребенка, которого она сама кормила. Брат ея Сатир, служанка Филицитата и юноши: Ревокат (слуга), Саторнил и Секунд (из благородного звания) также готовились принять святое крещение. Все они вместе с Перпетуей взяты были языческими судьями и заключены в тесную темницу. Явившийся сюда отец святой Перпетуи старался было поколебать твердость ее веры, возбуждая в мученице любовь к ее грудному младенцу; но любовь ко Христу была в святой Перпетуе выше всех земных привязанностей.

Прежде страдания своего, святая Перпетуя сподобилась следующого видения, которое она сама и описала, находясь в темнице: «Я видела, – говорит святая Перпетуя, – золотую лестницу, чрезвычайно высокую, которая доходила от земли до неба; она была столь узка, что по ней едва можно было восходить только по одиночке; бока этой лестницы были увешаны и утыканы острыми мечами, ножами, копьями, кинжалами, гвоздями, крючьями и тому подобными острыми предметами. При нижнем конце лестницы обитал страшный змий, готовый броситься на тех, которые покушались взойти по ней. Не обращая внимания на этого змия, Сатир безбоязненно вошел первым на лестницу. Дошедши благополучно до самой последней ступени, он обратился ко мне с такими словами: «Перпетуя! я жду тебя, но остерегайся, чтобы змий не поглотил тебя».

– Я не боюсь его, – ответила ему Перпетуя.

И тотчас решилась во имя Господа нашего Иисуса Христа идти по лестнице. Подошедши к лестнице, она прежде всего наступила на голову змия, как бы на первую ступень. И когда взошла на верх лестницы, то увидала прекрасные райские селения и в них множество обитателей. Когда святая Перпетуя рассказала об этом видении своим сподвижникам, то все они поняли его, как предсказание о своем страдальческом подвиге. С этого времени они всецело отрешились от земных привязанностей, и все свои мысли сосредоточили на вечности.

После многих страданий в темнице, святых мучеников, наконец, осудили на смерть. Юношей бросили на растерзание диким зверям в цирке, а на святых жен Перпетую и Филицитату выпустили дикую и бешеную корову, дабы она забодала их рогами. Но звери не растерзали святых мучеников, а потому они все были после того усечены мечами и ножами. Когда закалали святую Перпетую, то рука исполнителя казни долгое время не могла попасть в гортань ея; тогда Перпетуя сама поднесла к шее меч его, и, таким образом мужественно скончалась за Христа.

 

Все сии мученики скончались около 203 года.

Ковчег с частью мощей святых мучениц хранится и выставлен для поклонения паломникам в правом приделе церкви Святых Апостолов Петра и Павла в г. Бохум (Германия).

 

Феодор Тирон

(празднование в честь святого Феодора, совершаемое в первую субботу Великого поста)

В городе Амасии, в Понтийской области, во время гонения императора Максимиана (286-305 гг.) На христиан, воин Феодор (Федор) вместе с другими христианами был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам. Отказавшись исполнить это, Феодор был подвергнут жестоким мучениям и заключен в темницу. Здесь во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа. Через некоторое время мученика вывели из темницы и разными пытками снова принуждали отречься от Христа. Наконец, видя непреклонность мученика, правитель приговорил его к сожжению. Святой Феодор сам бестрепетно ​​взошел на костер, и здесь с молитвой и славословием предал свою душу Богу. Было это около 305 года.

Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник (361-363 гг.), Желая осквернить христианский Великий пост, при условии Константинопольского епарху (градоначальнику) каждый день в течение первой недели тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольское архиепископу Евдоксию и велел его объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы и употребляли в пищу коливо (кутью), т. е. вареную пшеницу с медом. В память этого событий Православная Церковь до сих пор помнит память великомученика Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. 

 

 

Удивительное Житие

 

Марк Афинский, Фраческий ( Память ( 5 (18) апреля )

 

Преподобный Марк родился в конце III начале IV века. Родиной его были Афины. Когда отрок подрос, родители отдали его на обучение философии. Когда ему исполнилось 35 лет, для него открылась суетность обычной жизни в страстях мира сего. По смерти родителей он сказал себе: «Как родители мои умерли, так и я умру. И так лучше я добровольно отрекусь от мира сего, раньше, чем случится мне быть восхищенным от него ». Он вышел на берег моря, взял доску и предался на волю волн. По промыслу Божию после долгого плавания вынесло его на пустынный эфиопский берег, на котором была расположена гора Фраческая. На сотни верст вокруг была необитаемая пустыня. В одной из пещер Фраческой горы и поселился пустынник.Первое время он страдал зимой от стужи, летом от зноя. Через 30 лет Господь призрел на его страдания. На теле святого Марка вырос волосяной покров. Ежедневно Ангел стал приносить ему Небесный хлеб, которым и питался святой подвижник. 95 лет прожил он в пустыне, не видя лица человеческого. Святой Марк стяжал чистоту сердца, достигнув духовного совершенства. Когда приблизилось время отшествия его из земной жизни, Господь направил к нему для погребения преподобного Серапиона. Святой Марк знал его в духе и молил Бога послать его к нему, никого, кроме него, не желая видеть из людей.Господь возвестил старцу Серапиону через двух ангелов, явившихся в образе пустынников, что на Фраческой горе в Эфиопии живет пустынник Марк, равного которому нет среди людей и указали ему путь. Когда приблизилось время отшествия его из земной жизни, Господь направил к нему для погребения преподобного Серапиона. Святой Марк знал его в духе и молил Бога послать его к нему, никого, кроме него, не желая видеть из людей. Господь возвестил старцу Серапиону через двух ангелов, явившихся в образе пустынников, что на Фраческой горе в Эфиопии живет пустынник Марк, равного которому нет среди людей и указали ему путь. Когда приблизилось время отшествия его из земной жизни, Господь направил к нему для погребения преподобного Серапиона.Святой Марк знал его в духе и молил Бога послать его к нему, никого, кроме него, не желая видеть из людей. Господь возвестил старцу Серапиону через двух ангелов, явившихся в образе пустынников, что на Фраческой горе в Эфиопии живет пустынник Марк, равного которому нет среди людей и указали ему путь.

Однажды авва Серапион рассказал: Я стал расспрашивать преподобного Марка о достохвальной его жизни. И он рассказал мне следующее:

«- Я, как сказал, имею пребывание в сей пещере в течение девяноста пяти лет. В течение сего времени я не видал не только человека, но даже и зверя или птицы, не вкушал хлеба, испеченный руками людей, не одевался одеждою. В течение тридцати лет испытывал ужасную нужду и скорбь от голода, жажды, наготы, а более всего от диавольских искушений. Мучимый голодом, я вкушал тогда земную пыль, и, томимый жаждою, я пил воду морскую. Бесы тысячекратно клялись между собою потопить меня в море и, схватив меня, с побоями в горы. Но я снова восходил на вершину горы. Они же снова увлекали меня отсюда до тех пор, пока кожа не сошла с тела моего. Волоча меня и побивая, они неистово кричали: - Уйди с нашей земли!От начала мира никто из людей не приходил сюда - ты же как осмелился придти сюда? »

После тридцатилетнего такового страдания, после таковой алчбы, жажды, наготы, возмущения со стороны бесов на мне излилась благодать Божия и Его милосердие.

Кончина святого Марка последовала 5 апреля около 400 г., когда ему было приблизительно 130 лет.

О ПОСТЕ

 

Книга пророка Исаии 58 глава    

Они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

3 «Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь? »Вот, в день поста ты вы исполняете волю своей и требуете тяжких трудов от других.

4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкой рукой бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

5 Таков ли тот пост, который Я избрал, - день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярмарки, и угнетенных от доступа на свободу, и расторгни всякое ярмо;

7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ».

8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоего скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя.

9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопишь, и Он скажет: «Вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме и мрак твой будет как полдень.

 

 

ПРП. ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК «О БОРЬБЕ С ТЩЕСЛАВИЕМ»

 

2. Тщеславие ко всему льнет: тщеславлюсь, когда пощусь, но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от себя свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым; побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь; стану говорить, побеждаюсь тщеславием, замолчу, опять им же побежден бываю. Как ни брось сей трезубец, все он станет верх острием [22, 5].

3. Тщеславный человек есть идолослужитель. Он думает, что почитает Бога, но в самом деле угождает не Богу, а людям [22, 6].

4. Всякий человек, который любит себя выказывать, тщеславен. Пост тщеславного остается без награды, и молитва его бесплодна; ибо он то и другое делает для похвалы человеческой [22, 7].   

 

 

В работе Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви, проходившего в Москве

17 - 19 октября 2017 года, участие участие делегаты

из Башкортостана.

 

С 17 по 19 октября 2017 года в городе Москва проходил очередной Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви. Для участия в Соборе в Москву прибыли: настоятель Храма во имя Покрова Пресвятыя Богородицы г.Миасс протоиерей отец Вячеслав Зобнин, окормляющий Старообрядная общину города Уфы, и Староста Уфимской общины Дмитрий Викторович Босых.

Отец Вячеслав и Дмитрий Босых приняли участие в слушании доклада митрополита Московского и Всея Руси Корнилия, а так же в рассмотрении вопросов, вынесенных на решение Освящённого Собора. Кроме того, Настоятель и Староста Уфимской общины поделились своим опытом  и приняли полезный опыт в ходе многочисленных встреч и бесед со священнослужителями и мирянами других епархий и приходов России.

 

Православная старообрядческая община г.Уфы

Республики Башкортостан получила все разрешительные документы для строительства Старообрядческого храма в городе Уфе.

 

По сведениям Центрального исторического архива Республики Башкортостан, в начале ХХ века в городе Уфе находился Старообрядческий Православный Храм. Здание было построено в 1910 году и в том же году, на Храм были поставлены кресты, и он был освящён. Здание Храма в июле 1931 года было изъято у Старообрядческой общины и передано Уфимскому горсовету и через некоторое время снесено.

С того времени, на территории Республики Башкортостан не было и нет ни одного Храма Русской Православной Старообрядческой церкви.

 

Православная старообрядческая община г.Уфы Республики Башкортостан зарегистрирована в июле 2011 года. С момента образования, члены общины приступили к поиску места для строительства Православного старообрядческого Храма, оформления кадастровых документов на участок, и получения разрешения на строительство. На сегодняшний день, община получила все разрешительные документы для строительства Старообрядческого храма в городе Уфе.

 

Внешний вид и архитектура будущего Храма станет достойным украшением города.

хозблок-трапезная

 

В последние годы у верующих людей возникла волна интереса к старообрядчеству, и это не напрасно.

 «Не знаем, на небе мы были или на земле», – говорили послы князю Владимиру после того, как побывали на службе в Великой Софии Константинополя.

 Очевидно, что многие великие русские святые, такие как: Святые Пётр и Феврония, Преподобный Сергий Радонежский, Благоверный князь Московский Димитрий Донской, Святой благоверный князь Александр Невский и многие другие, молились и вели церковную службу по изначально принятому благочестию.

 Древние церковные обряды и богослужения, неизменно сохранённые в Старообрядческой церкви, составляют часть нашего общего духовно-исторического наследия, которое следует хранить как сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви.

 Просим Ваших молитв о скором и благополучном строительстве Старообрядческого храма в г.Уфе.

  Желающих оказать посильную помощь Православной Старообрядческой общине в строительстве храма в г. Уфе и по возможности сделать пожертвования возможно:

  1. На банковский счёт по реквизитам:

 Получатель:  Местная религиозная организация «Православная старообрядческая община города Уфы»

 ИНН : 7725038124

 КПП: 526002001

 БИК: 042202821

 Р / сч: 40703810301080000783

 К / сч: 30101810300000000821

 Банк:  Филиал"Нижегородский"АО "Банк ДОМ.РФ"

 Назначение платежа:  благотворительное пожертвование, без НДС.

  2. Перевести средства на карту Сбербанка : 639002069016066555

 

       

 Митрополит Московский и Всея Руси Корнилий

Написать администрации сайта

Отправить
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тим. III, 4)
(Успенская) церковь старообрядческая в Визах
Slider